Сколько лямбда зондов на субару аутбек
Быстрые ответы
На современных автомобилях устанавливают как минимум два датчика кислорода. Один — до каталитического нейтрализатора, другой — после. Первый измеряет уровень кислорода в выхлопе и регулирует состав топливной смеси, а второй — сообщает ЭБУ информацию об эффективности работы самого катализатора.
К основным признакам неисправности датчика кислорода относятся:
- значительно повышенный расход топлива;
- неровная работа двигателя, особенно в момент нажатия педали акселератора;
- увеличение выброса токсичных отходов двигателя;
- неисправности в работе катализатора.
Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем. В автомобилях с системой бортовой самодиагностики EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) в каждом каталитическом нейтрализаторе есть еще один датчик, который проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Первый или верхний лямбда зонд можно найти перед катализатором. Он может быть установлен прямо в короб блока сразу после выхлопного коллектора, это зависит от модели автомобиля.
Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе.